Логово Сола
Личная страничка Фёдора Кульбы

Как мы ездили в Питер на НГ, часть первая и единственная

January 30, 2008 at 9:44 pm | , , , | 23 comments

В этот раз я отмечал наступление нового, 2008 года, аж с 30-го декабря по 7-е января. Вернее, даже не я, а группа лиц в составе меня, Насти [info] acvamarina, Гали и Димы. Вопреки моим пессимистическим ожиданиям (а что можно ожидать от идеи “поехать в Питер на Новый Год”?) поездка очень удалась. :)

Уж и не знаю, кто был инициатором и идейным вдохновителем, но я всё узнавал только от Насти, поэтому для простоты буду считать, что она и была. %) Изначально в тексте предложения звучали такие моменты, как “гулять по Питеру”, “ресторан”, “клуб”, “диджей”, “стриптиз”. Я к подобной идее проведения Нового Года отнёсся довольно негативно (ну не люблю я клубы, ну не нравится мне стриптиз, я вообще считаю НГ тихим спокойным почти семейным праздником), но в этот раз была явно Настина очередь разруливать новый год, потому пришлось подчиниться. :-/ Ворчал, однако, страшно, Настя не даст соврать. ;)

К моему недовольству добавлялось ещё и то, что в Питер у нас были билеты в сидячем вагоне, а обратно – плацкарт, но отходивший в 12:30 (пополудни, именно что!). У Гали с Димой обратных билетов не было вовсе, заявлялись планы обратно ехать то-ли через Новгород, то-ли через Валдай. %) Ну а два двухместных номера были, однако, забронированы не в Питере, а в Пушкине (это у них типа нашего Зеленограда, если кто не в курсе), что позволяло надеятся на хотя бы местами спокойный отдых. Бардак и пьянка, короче. ;)

29-е. Москва-Петроград.

Сидячий места “туда” выглядели незамысловато – обычный вагон дальнего следования, внутри разделённый тонкой перегородкой то-ли на две, то-ли на три части, внутри установлены “самолётные” сидения по два ряда с каждой стороны. В центре каждой части вагона пары смотрят друг на друга, остальные – им в затылок.

Мы с Настей сидели в последнем вагоне. Я, кстати, давно уже хотел посмотреть на дорогу из окошка последнего вагона, чуть ли не с детства. В этот раз даже идти в другой вагон не надо было, однако ж лень, матушка, сделала своё дело – как сел, так и не вставал, за исключением гигиенических надобностей. :-/

Сидели мы с Настей как раз в серединке, кресла напротив были свободны и мы смогли вольготно вытянуться и положить на них ноги. Однако на каком-то из полустаноков появились наши соседи, и ноги с сидений напротив пришлось убрать. Самые комфортные места тут же превратились в самые некомфортные, т.к. деть ноги было вообще некуда, совсем, только под своё кресло, что комфорта не добавляло. :(

30-е. Пушкин.

По приезду в Питер тут же погрузились в метро и поехали на ст. м. Московская – на маршрутку до Пушкина.

В Питерском метро до сих пор, наряду с разными карточками, используются и металлические жетоны. Я пытался высмотреть в “прайс-листе” подходящую нам карточку, по аналогии с московскими на N поездок на M дней, но были вроде только безконтактные, с залогом и паузой в проходах. Не знаю, может, плохо глядел, но прайсы вообще-то непонятные. :-/

Кстати, на ст. м. Московская, по улице Типанова, прямо напротив Дома Советов, стоит “сталинский” дом, в котором когда-жили мои прародители по отцовской линии. Я и сам там бывал в детстве-юношестве. Отличная 3-комнатная квартира с высокими потолками. Но так уж сложилось, что больше не наша.

На маршрутке мы довольно быстро добрались до Пушкина, где на выходе Дима сразу встретил какую-то свою знакомую. Оказалось, что у Димы в Пушкине живут родственники. Причём аккурат напротив нашей гостиницы. %)

Жили мы в “Доме ветеранов архитекторов”. Точно не скажу, но такое впечатление, что некоторые не то ветераны, не то архитекторы там и прям живут, на постоянной основе. Но выглядит всё в целом, как обычная гостиница, с ресепшном, администратором, номерами и баром. В номерах мы в основном занимались сном и просмотром по телевизору “Симпсонов” под нехитрую выпивку с закуской. :) Были и в баре, конечно. ;)

Обосновавшись, решили прогуляться по окрестностям. Ходили вокруг развалин Феодоровского собора, бегали вокруг Египетских ворот. Около ворот стояла большая наряженная “ёлка” – конус, покрытый “веточками” и гирляндами. Я попытался с одной из гирлянд выкрутить лампочку, но вкрутить обратно уже не смог. Думаю, меня там и сейчас ещё разыскивают. ;)

31-е. Гатчина.

Проснувшись, умывшись и перекусив, решили съездить в Гатчину. Наверное, где-то с этого момента я начал понимать, что отдых будет совсем не такой, какого я боялся. :) Дима (на правах почти местного и самого бодрого) быстро зашагал к автобусной остановке, мы поспешили за ним. До Гатчины добрались на двух автобусах, с пересадкой в Павловске.

Гатчина мне очень понравилась. Похоже на аккуратный приморский курортный городишко, только под снегом и с новогодними украшениями. Видели несколько храмов, булочную-кафе, отделение “Связного” в дощато-бревенчатой избе. Ещё в Гатчине есть царский дворец с прилегающим парком. Внутри дворца, наверное, есть музей, но 31-го всё было закрыто, так что мы погуляли и потофоткали парк снаружи. Парк большой и довольно живописный, с озёрами и разными руино-постройками. :)

Обратно добирались так же, на двух автобусах. На отмечание нового года затаривались в местной, Пушкинской, Пятёрочке, где, однако, московские скидочные карточки не действуют. Кассирша предложила одолжить карточкуу других покупателей, на что была спрошена влоб, нет ли карточки у неё. У кассирши карточки не оказалось. %)

Вернувшись в номера (тусовка происходила в основном в нашем с Настей номере), стали готовить стол. Почти всё действо происходило под присмотром канала 2х2, и только ради обращения ВВП он был переключен на какой-то другой. И совершенно зря, по 2х2 обращение показали даже РАНЬШЕ, чем по всем остальным каналам.

Потом смотрели мультики.

1-е. Великий Новгород.

Первого мы решили поехать в Великий Новгород. На вокзале в Пушкине в кассах не было электричества (собственно,вокзал был на ремонте, а кассы – это такой металлический вагончик, который рядом с турникетами поставили), а потому в поданный поезд пришлось прорываться с боем. Новогодняя проводница, конечно, не хотела пускать безбилетников, но перед Диминым напором (стремительным домкратом, ага) устоять не смогла. Правда, ссылаясь на страшных (тоже, наверное, абсолютно новогодних) ревизоров, загнала нас в своё проводницкое купе и велела не вылазить без надобности. Денег, конечно, тоже дали. Не факт, что с билетами было-бы дороже. :-/

У проводницы мы попросили чаю, на что получили термос с кипятком и несколько плохо вымытых одноразовых стаканчиков. Чаю как-то сразу расхотелось. ;)

Из купе мы вылезли к четвертому часу, когда окончательно задубели. В салоне вагона было теплее, хотя и непонятно, почему – кроме нас в вагоне сидело, пожалуй, человек 6 ещё, не больше. Видимо, просто лучше топили. В общем, часа за четыре так и доехали.

От вокзала мы сразу рванули куда-то в пригород – смотреть мужской монастырь и музей деревянного зодчества. Монастырь XII века был расположен на берегу реки. Живописно. Практически через дорогу – музей деревянного зодчества. В музее собраны отреставрированные деревянные постройки разных лохматых лет, некоторые весьма любопытные. Так же можно было походить на ходулях, побороццо с медведем, коллективно попрыгать через скакалку. В общем, весьма бодрый такой музейчик. :))

Потом вернулись Новгород осмотреть местный Кремль – нормальная такая крепость, каменная, от души. Старый город – невысокий, кругом купола множества храмов. Сходили к церкви, которую, вроде, расписывал Феофан-грек, но 1-го января всё было закрыто, так что информация неточная. ;)

Обратно в Пушкин возвращались так же, на поезде. Говорят, поезда от Новгорода до Пушкина уж очень как-то криво ходят, а потому и так долго – 4 с плюсом часа. Пытались уехать на автобусе, но не сложилось, да и всё равно с пересадками. В общем, к вечеру были в номерах.

2-е. Приозерск.

Непомню уже, почему мы решили ехать в Приозерск. Но ехать туда нужно было с Финляндского вокзала, а электричка из Пушкина приходит на Витебский. В общем, проснулись мы рано, часов в пять. %)

От Финляндского вокзала ехали мы в одной электричке с питерскими рыбаками и бордерами. Но они вышли раньше, а мы поехали дальше, до упора. ;)

В Приозерске красиво… Наверное… Летом… А зимой там дубак, ветрило, и делать почти нечего. ;) Пообедав (позавтракав?) в местной кафешке, отправились смотреть вроде бы единственную местную достопримечательность – крепость “Карела”.

Крепость выглядит, как небольшой обсыпанный со всех сторон землёй каменный форт. В качестве укреплений она явно использовалась в Великой отечественной. А вообще владельцы крепости менялись примерно так: Местные->Русские->Шведы->Русские. Внутри крепости расположен краеведческий музей с довольно сумбурной экспозицией. За крепостью располагается парк. Мы в него не пошли, но выглядел он в общем симпатично – небольшие островки с аккуратными мостиками.

Возвращаться обратно решили на автобусе. Карты Ленинградской области у меня с собой не было, но судя по GPS’у, к Питеру мы приближались эдакой своеобразной гармошкой, собирая по пути всё новых пассажиров (автобус – что-то вроде Neoplan’а, с высокими сидениями, но к потолку прикручены поручни, чтоб народ не расслаблялся). Но в результате на автобусе оказалось всё равно быстрее – всего-то 2.5 часа до крайнего питерского метро.

3-е. Старая Ладога.

В Старой Ладоге красиво! Даже зимой! А вот в Приозёрске было ТЕПЛО. Хорошо, что у нас с собой было, иначе б замерзли нафиг. :-/

Добирались опять на электричках, уже по накатанной – сначала Пушкин->Питер-Витебский, потом Питер-Московский->Волховстрой. Как сейчас помню расписание электричек из Пушкина – 5:36, 6:05, 6:18, 6:39. На других мы вроде и не ездили. %)

В Старой Ладоге мы посетили женский монастырь (в т.ч. закупились там вкусными медовыми пряниками), некий храм на холме, крепость и восстанавливаемый мужской монастырь. Все монастыри-крепости века XII-го, большей частью стоят на берегу Волхова. Выглядят внушительно.

Интересная деталь: водители местные все как один соблюдают скоростной режим – 60-80 км/ч.

На обратной дороге, пока ждали поезд, умудрились на местном вокзале поменять билеты в Москву. В Питере это было сделать сложно, ибо специальный билетно-кассовый центр работал только днём, а мы в Питере бывали либо совсем рано утром, либо поздно вечером, а тут – нормальные человеческие кассы, работающие круглосуточно и без выпендрёжа. Взяли билеты на попозже, на 7-е число, но остались только сидячие, да ещё и на 17:58 (прибытие в 3:20).

4-е. Выборг.

Выборг оставил смешанные ощущения. С одной стороны, старинная архитектура, крепости-башни. Опять же, портовый город, краны, все дела. Но уж как-то больно он напомнил Москву по этническому составу, в особенности местный рынок.

Правда, рядом с рынком мы умудрились купить довольно неплохой образчик универсального топлива, рекомендую, – настойка клюквы на коньяке Nemiroff. В реальности-то, конечно, не клюквы на коньяке, а бузины на спирту, но всё равно неплохо – и вкусненько, и согревает, и, в общем-то, недорого.

В Выборге мы походили по тесным холмистым улочкам, залезли на часовую башню, с которой весь город видно, побывали на замковом острове (или как-то так), где стоит шведской ещё постройке матёрая крепость. Внутри крепости – неплохой музей, и ещё одна башня, на которую мы уже залезать не стали. Так же на территории крепости можно было пострелять из лука по соломенным мишеням, что мы тоже проделали. %)

А вот покушать нормально в Выборге мы не смогли. К нашим услугам было пару дорогих ресторанов, явно не по средствам, а так же пиццерия-забеголовка, в которую мы и зарулили. Подозреваю, что пицца в лучшем случае была вчерашней, а ещё у них нормально не закрывалась входная дверь и регулярно дуло. Но, повторюсь, у нас опять было с собой, так что было нам почти всё равно. ;)

Обратно из Выборга мы ехали опять не автобусе, который выигрывал у поезда тем, что там было тепло, да и ходил почаще. :)

5-е. Питер.

5 января мы решили сделать перерыв и просто съездить в Питер – посетить Артиллерийский музей, Кунсткамеру. Естественно, что под это дело мы решили наконец-то выспаццо и позавтракать. Ну и зря, конечно. К Артиллерийскому музею мы подгребли примерно в час дня.

Прикинув по времени, поняли, что осматривать экспозицию придётся в темпе – кассы в Кунстакамере закрываются уже в 17, а сам музей – в 18. Я в Артиллерийском музее был давно, ещё до его расширения, хотелось всё осмотреть обстоятельно, но времени явно не хватало – музей очень большой. Получилось так, что последние 2-3 зала, посвященные послевоенной технике, я вообще практически пробежал напрямую. В общем, туда надо идти с утра и на целый день, как-нить надо будет съездить…

Побежали в Кунсткамеру (он же Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого). Галя никогда там не была и очень хотела посмотреть на заспиртованные трупы уродов. Но для начала пришлось смотреть на участников очереди за билетами, которая стояла на улице и выходила своим окончанием прямо на набережную Невы. Они конечно не все были уродами, большинство из них не были даже трупами, да и заспиртованных было не много, но смотреть на них пришлось вдумчиво. :-/

В общем, когда мы практически ровно в пять ввалились внутрь и прорвались к кассам, я удивился – надежды, что мы туда успеем попасть, практически не было. На осмотр нам оставался ровно час. Кунсткамера довольно чётка делится на два отдела – один посвящён антропологии (т.е. заспиртованным трупам в банках), а другой – этнографии. Девчонкам хватило беглого осмотра заспиртованной закуски, и мы перешли к этнографии китайцев, индейцов, эскимосов и алеутов.

Вообще-то выставка и здесь очень интересная, но за час много ненасмотришь. Выходили мы уже из тёмных залов с последними экскурсоводами. В Кунсткамеру, по-хорошему, тоже придётся вернуться для вдумчивого осмотра. :-/

После ужина в МакДаке заглянули на Автовокзал на Лиговском, и после непродолжительного раздумья купили билеты на Ивангород, а по пути обратно замерили время от автовокзала до метро.

6-е. Ивангород, Питер

Автобус от автовокзала отходил в 7:25, поэтому из Пушкина мы решили выезжать на электричке в 5:36. %) Однако, когда после непродолжительного ожидания электричка так и не вздумала появляться, все насторожились (с), и Дима вызвал по телефону такси. Добраться из Пушкина в Питер на машине стоит всего лишь 450 руб., правда, только до ближайшей ст. м. Московская, а до автовокзала – уже все 900. В общем, на автовокзале мы были примерно за час до отхода автобуса. %)

На неоплановском автобусе мы и стартовали в направлении эстооонскооой гранииииицы. ;) Да, Ивангород – российский сосед эстонской Нарвы. Кстати, мнения опрошенных заранее людей, кстати, расходились – одни говорили, что паспорта нужны, другие говорили, что никто ничего не проверяет. Неправыми оказались, в итоге, все. Для проезда в Ивангород необходимо заказывать пропуск. Сделать это можно в Питере, процесс занимает примерно недельку. %) Нам, правда, удалось прикинуццо шлангами на дорожной проверке, и гражданин в камуфляже, получив наши заверения, что “мы только на часок, одним глазком на крепость глянуть”, таки разрешил нам проехать в город. А вот когда мы с Настёной ездили из Калининграда в Балтийск, нас никто проверками не пугал. Проверка, правда, была, но тётка даже документы не смотрела, у нас и подозрений небыло, что в приграничных городах так строго. %)

Выйдя из автобуса, мы тут же забились в тесное здание местной автостанции (5 на 5 метров, не больше) и купили обратный билет на автобус через полтора часа. Из здания долго не хотелось выходить – а вдруг, типа, патруль. Но, осмотревшись, осмелели, и двинули в сторону крепости, благо, видно её было сразу от автостанции…

…И практически тут же наткнулись на таможенный пункт. Деловито повернули налево (патрули, типа, фээсбэ, кровавая гэбня, все дела). Пофоткали крепость, и уж было решили идти обратно к автостанции (идти-то метров 100, не больше). Но тут попалась какая-то тётечка. Оказалось, сотрудница крепости-музея. Под её руководством и защитой ;) решились двинуть к крепости.Крепост, кстати, находится прямо на берегу пограничной реки, за таможенным пунктом.

Крепость оказалась матёрая, с огромными стенами и башнями, с лестницами внутри и бойницами (или как их?) для орудий. На протяжении лет она достраивалась, поэтому форму в плане имеет довольно причудливую. Внутри сохранилась церквушка (действующая, куда деваццо?), касса, сцена, и казематная пушка на вертящемся лафете. Очень, короче, круто. С крайних к реке стен крепости можно практически докинуть камнем до аналогичной крепости эстонской. %)

Камней мы, конечно, пожалели, но постарались всё тщательно зафоткать. Одна беда, дубак, как всегда, был страшный, и аккумулятор банально замёрзал. Ну, чем богаты, тем и рады. Вот только склеить-бы отснятые панорамы. l(

В темпе, но без приключений мы дочапали до автостанции, где и погрузились на вроде бы тот же самый автобус. На выезде документы уже не проверяли, мы спокойно доехали до СПб.

Учитывая наше раннее отбытие из Иваааангоооооорода, решили, что в Питере зарулим напоследок ещё и в Военно-морской музей. От него меня торкало с самого детства, кораблики, пушечки, макетики и их разрезики, все дела. Однако, после артиллерийского музея торкнуло уже не так сильно, да и экспозиция музея откровенно меньше. Однако таки заползли и всё осмотрели, типа прилежные туристы, не алкаши-фины.

На обратном пути зарулили в кафешку Subway, которую я в своё время знал ещё, как Минутку. Кафе с последнего моего приезда в Питер на отдых где-то в 2001-ом было закрыто, а теперь, как оказалось, открылось. Там подают вкусные сендвичи с разнообразной начинкой, а ещё, как оказалось, там есть быстрый и беспластный WiFi. Необходимость интернете к тому моменту, правда, уже отпала, но всё равно, было приятно.

7-е. Пушкин.

Последний день отдыха (поезд уходил в 17:58 с Московского вокзала) мы решили раслабиццо. Выспались, позавтракали, в вялом ритме собрали пожитки. На часах двенадцать. Оставив вещи в гостинице, решили опять погулять по Пушкину. На этот раз пошли в другую сторону от Феодоровского собора, в результате увидели заброшенный ипподром (?) с лошадоми, а в итоге вышли к Пушкинскому дворцу. Дворец весь вымытый, выкрашенный, блестящий, и совершенно безлюдный. Впрочем, обойдя его, мы нашли и людей. Дворец как дворец, чего тут описывать, мало их чтоли? Зато на выходе мы купили Диме правильные перчатки с хорошим утеплителем (вовремя, ага, под самый конец похода). Дочапали до гостиницы, забрали вещи и попёрли на автобус в Питер.

Московский вокзал – довольно точная копия Ленинградского в Москве, так, типа, и задумывалось. Там продавали офигительные машинки на радиопульте всего за 500 рублей. Я вообще испытываю тягу к дешёвым удовольствием, наследственность, что поделаешь – чуть не купил. Но так как жаба оказалась сильнее (приобретённое, но выстраданное и взлелеянное) и переборола наследственность, остался я без машинки.

Закупив нехитрый провиант, погрузились в поезд. Я-то думал, что сидячие места – ацтой. Ха! Оказалось, сидячие места бывают разные. В этот раз мы попали в эдакое сидячее СВ – в купе с дверью всего две полки со спинками в стене, но при этом на каждой три места. Есть столик (т.е. вроде можно бухать), но зато ни поспать, ни банально откинуцца – спинки абсолютно вертикальные. Кроме того, весьма душно – вентиляции-то толком и нет. Как уж мы доехали до Москвы, я не знаю, спасло, видимо, то, что спать захотелось уже ближе к прибытию (в 3:20, не хухры-мухры).

Вот так вроде и спутешествовали. That’s all, folks! Кстати, бутылка немировского компота до сих пор ждёт своего часа в шкафу за халатом. Желающие могут тянуть руки. ;)

Be Sociable, Share!

23 Responses to “Как мы ездили в Питер на НГ, часть первая и единственная”

1. Anonymous says:

1ый нах!
    многобукф… щаспачитайу…

2. konishuaaa says:

Ну расписааал:) Неплохо отдохнул! )))))))))))

3. Anonymous says:

во у вас здоровья стока таскаться )))))

4. Anonymous says:

Фёдор, сидячие муста – это ж полный пэ
    я вот один раз так в питер ездил, ибо других мест не было
    с тех пор я на сидячие не соглашаюсь ни под каким предлогом
    лучше уж вообще не поеду, а вы и туда и обратно – ваще!
    а так познавательный рассказик, я вынес из него что зимой в питер не поеду =)

P.S. Вечером смотрели мультики.

koshak

5. pillka says:

сидячии эт пзидец )
    не экономьте на себе )

6. Говорю, сам удивился! ;)

7. Как приехали, сначала я слёг, потом Настёна. Ппц здоровье кончилось. Это потому что пили мало. :(

8. Сидячие места это ппц, но купе это ппц дорого. А плацкарта небыло. Да и кто ж знал-то, первый опыт типа. %) Туда ещё нормальные были. ;)

9. В Питере с детства, эта зима ещё мягкая. А когда зима обычная, в питере троллейбусы, как морозилка в старых советских холодильниках – с плотным слоем льда и снега изнутри. Полный пэ, летом лучше факт. ;)

10. digy says:

настоящий активный отдых, молодцы! :)
    даже больше “активный”, чем “отдых” :)

11. acvamarina says:

Ура! Отчет готов! Теперь фотографии выкладывай, может до осени успеешь ;-)

12. rocky_versus says:

+ 1 за новогодний семейный праздник =)

13. rainbow_i says:

вы молодцы, такую культурную программу сделали!

14. Это Дима всё в основном, ему и спасибо. Он такой, умеет. %)

15. Последние годы, правда, был в тесной компании друзей. :)

16. Есть вероятность, что успею, ага. %)

17. Мозгом отдохнул точно, телом не сказать, чтоб устал. По приезду, правда, слёг, но от чего, точно ещё не ясно. :-/

18. milora says:

Крута! Мне прям аж завидно стало, тож хочу в Питер, но летом. Очень жду фоток, особенно со Старой Ладоги и Ивангорода.

19. Фотге будут когда-нить. ;) Летом в Питере лучше, факт. %)

20. basic_system says:

О, надо запомнить как руководство по Питеру и Окрестностям…
    Я за свои три раза в Великом Новгороде посмотрел меньше )) Видимо потому что пил больше ))

21. Я за свои миллион раз из Питера вообще не выбирался. %)

22. Anonymous says:

я ж говорю – дети, что сынку, что доча :)))